Все о симрейсинге (simracing) для новичков

Что такое симрейсинг

Руль и монитор для симрейсинга
Симрейсинг — это спортивная дисциплина, которая относится к автомобильному спорту. Она включена в Всероссийский Реестр Видов Спорта как «интерактивные гонки (1–7 группа)».

Группы 1–7 представляют собой симуляторы различных дисциплин автомобильного спорта.

Симрейсинг может быть не только профессиональным спортом, но и способом расслабиться, повеселиться с друзьями или просто получить удовольствие от соревнований.

Отличие симрейсинга от гоночных игр

Симрейсинг — это не просто компьютерные гонки, а уникальная возможность получить опыт, который нельзя сравнить с обычными играми.
В симрейсинге есть множество факторов, которые влияют на исход гонки и создают реалистичную симуляцию автоспорта:
  • Физика окружающей среды. Покрытие трассы, температура асфальта и воздуха, направление ветра — всё это влияет на скорость автомобиля.
  • Физика автомобиля. Мощность двигателя зависит от температуры воздуха, настройка подвески влияет на уровень сцепления и манёвренность, углы атаки антикрыльев определяют максимальную скорость на прямой и в поворотах. В отличие от обычных игр, здесь учитываются давление и температура шин, их износ и расход топлива.
Соревнования. В симрейсинге нет места для закиси азота и бонусов за аварии. Здесь всё приближено к реальному автоспорту: профессиональные судьи выносят наказания за создание аварии, а обогнать соперника можно только благодаря своим навыкам пилотирования.

Где попробовать симрейсинг

Симрейсинг-клуб SMP Esports
Если вы хотите попробовать симрейсинг, то самый простой, быстрый и дешёвый способ — посетить симрейсинг-клуб SMP Esports. Здесь вам всё подготовят и настроят, подскажут и покажут, что и как делать. Клубы G-Drive SMP Esports расположены в удобных местах, поэтому вы можете выбрать ближайший к вам и приехать в любой удобный день. Час езды в клубе стоит 1000 рублей, а дома для этого пришлось бы покупать дорогостоящий кокпит симулятора: один только компьютер будет стоить более 100 тысяч рублей, не говоря уже о руле, педалях и гоночном ковше.

Какое оборудование нужно, чтобы заниматься симрейсингом

Сколько стоит оборудование для симрейсинга
Чтобы участвовать в виртуальных гонках из дома, нужно приобрести оборудование, которое будет реалистично передавать информацию от гоночного автомобиля. Покупка оборудования для симрейсинга может быть дорогостоящей, но она позволяет получить максимальное удовольствие от симрейсинга. Рассмотрим подробнее каждый элемент:

Компьютер и монитор

Ориентировочная цена 200 000 руб.
Для симрейсинга нужен большой широкоформатный монитор. Часто используются три монитора, объединённые в один — трипл скрин (Triple Screen) или 49-дюймовый широкоформатный экран. Минимально рекомендуемый размер — от 32 до 40 дюймов. Такие мониторы позволят полностью погрузиться в атмосферу гонки.

Также необходима мощная видеокарта, особенно если вы используете три экрана. Флагманские решения рекомендуются для больших мониторов и трипл скрина. Если у вас более простой монитор, то можно выбрать видеокарту, которая соответствует его характеристикам.

Процессор также важен для симрейсинга, так как он отвечает за расчёт реалистичной физики поведения автомобиля. Топовые решения в вашем бюджете будут наилучшим выбором.

Рулевая база и руль

Ориентировочная цена 150 000 руб.
Рулевая база - это сердце кокпита симулятора, именно она генерирует обратную связь от колес гоночного автомобиля на руль, благодаря которой симрейсер понимает, что происходит с его автомобилем. Стоит рассматривать рулевые базы с прямым приводом (Direct Drive), и наибольшим крутящим моментом от 10 Nm. Топовые модели имеют больше 20 Nm, их можно попробовать в симрейсинг-клубах SMP Esports.

Руль как у настоящего гоночного болида, некоторые модели могут использоваться как в симуляторе так и в реальном авто. Снимаешь с симулятора, садишься в реальный гоночный автомобиль и используешь тот же руль, фантастика!

Педали

Ориентировочная цена 50 000 руб.
Без них вы точно никуда не поедете 😊. Профессиональные педали для симрейсинга очень похожи на реальные, и точность их работы влияет на ваш результат на гоночном треке. Работайте с педалями плавно, используйте трейлбрекинг, и вы пересечете линию финиша первым.

Кокпит и ковш

Ориентировочная цена 120 000 руб.
Для езды на автосимуляторах очень важно иметь жесткий каркас, который не будет шататься при активной работе рулем с мощной базой, и при сильном нажатии на педаль тормоза. На такой каркас, его называют кокпит (cockpit) крепится все оборудование: монитор, рулевая база, педали, ковш и др.

Ковш, так называют сиденье с развитой боковой поддержкой, используется как в реальном авто по конструкции, чтобы обеспечить правильную посадку. Но для любительских гонок будет достаточно обычного автомобильного кресла.

Что думают о симрейсинге гонщики из реального мира

Профессиональные пилоты тоже обращаются к симрейсингу, чтобы подготовиться к соревнованиям. Это позволяет оттачивать мастерство прохождения поворотов без необходимости летать по всему земному шару, тратить кучу денег на шины, бензин и команду. Поэтому пилотам проще проводить несколько часов в неделю на хорошем симуляторе, а затем выходить на трассу.
Ярким примером может служить Макс Ферстаппен — чемпион «Формулы-1», который много времени проводит за симулятором. В ночь перед этапом  реальной гонки «Формулы-1» он не спал, а принимал участие в соревнованиях в симуляторе.

Какие бывают автосимуляторы

В симрейсинге можно участвовать в кольцевых гонках на любой технике: популярные «формулы», мощные прототипы, машины Гран Туризмо или гражданские цифровые копии реальных авто. Также есть возможность выбирать классические спринтерские заезды или гонки на выносливость. Любителям соревнований на грузовиках тоже найдётся, где развернуться. Можно попробовать себя в ралли или дрифте — всё это настраивается и выбирается по вкусу.
Выбор симулятора зависит от цели, которую вы преследуете. Их много, как и направлений в симрейсинге.

Форматы гонок и соревнований

Участники соревнований по симрейсингу
Эталонные соревнования в России проводит G-Drive SMP Esports, есть и призовые более 2 млн руб, и конкуренция, и офлайн формат. Но легко туда не попасть, нужно показать, что вы профессионал, получить лицензию пилота РАФ и только после этого получить возможность выступить в крупнейшем соревновании страны.

Интересный формат гонок “Двоеборье”, ключевой особенностью которого является необходимость каждому пилоту команды проехать в реальном и виртуальном пространствах. Гонки идут параллельно, пока один едет в симуляторе, второй на реальном авто. Впервые такие соревнования прошли в 2024 году на “Играх будущего”

Заключение:

Чтобы попробовать симрейсинг многого не нужно, ну а если зацепило, ждем вас на подиуме!